Компиляция скриптов с помощью Aut2Exe

Компиляция скриптов с помощью Aut2Exe

Имеется возможность скомпилировать ваш .au3-скрипт в автономный исполняемый файл; этот файл может использоваться на машинах без установленного AutoIt (AutoIt3.exe не будет нужен для работы такого файла). В дополнение, скомпилированный скрипт сжат и зашифрован, как и дополнительные файлы, включённые в скрипт с помощью функции FileInstall. Также, любые файлы, включённые в скрипт с помощью #include тоже будут скомпилированы в исполняемый файл, так что они не понадобятся при запуске скрипта.

Осторожно: скрипт для компиляции не должен содержать синтаксических ошибок, поскольку программа компиляции не проверяет синтаксис.


Aut2Exe может быть использован тремя способами:

Метод 1 - Меню Пуск

Доступно только при полной установке.

1.  Откройте Меню Пуск и найдите группу AutoIt v3.

2.  Выберите Compile Script to .exe

3.  Основное окно Aut2Exe должно появиться.

       

4.  Используйте кнопку Browse для выбора вашего файла (.au3) и выходного (.exe) файла.

5.  Можно изменить иконку для выходного файла .exe - просто укажите путь к нужной иконке в поле Custom Icon (несколько иконок можно найти в Program Files\AutoIt3\Aut2Exe\Icons).

6.  Ещё одна опция, которую вы хотели бы изменить - уровень сжатия (особенно при использовании FileInstall для добавления дополнительных файлов). Используйте пункт меню Compression, чтобы установить уровень сжатия. Чем выше уровень сжатия - тем дольше будет происходить компиляция. Но! Независимо от выбранного уровня сжатия скорость распаковки будет одинаковой.

7.  Нажмите Convert, чтобы начать компиляцию.

Примечание: скрипты также могут быть скомпилированы в файлы .a3x. Для запуска таких файлов по прежнему понадобится файл AutoIt.exe. Файл .a3x содержит сам скрипт, а также файлы, включённые с помощью #include и FileInstall. Этот формат позволяет распространять небольшие по размеру файлы, не содержащие файл AutoIt3.exe в каждом скомпилированном скрипте.


Метод 2 - Правый клик

Доступно только при полной установке.

1.  В Проводнике выберите файл .au3 для компиляции.

2.  Вызовите контекстное меню правым кликом и выберите пункт Compile Script.

       

3.  Файл будет скомпилирован с таким же именем и расширением .exe.

При компиляции этим методом, Aut2Exe использует текущие настройки для иконки/уровня сжатия (из последнего запуска Aut2Exe методом 1).


Метод 3 - Командная строка

Синтаксис командной строки при запуске программы Aut2Exe.exe:

 Aut2exe.exe /in <путь к файлу .au3> [/out <путь к файлу .exe>] [/icon <путь к файлу .ico>] [/comp 0-4] [/nopack] [/x64] [/bin <путь к файлу .bin>] 

Здесь:

Ключ Использование Значение по умолчанию
/in <путь к файлу.au3> Указывает путь к файлу скрипта для компиляции. Нет. Путь к файлу должен быть указан
/out <путь к файлу.exe> Указывает путь к выходному файлу.
<путь к файлу.a3x> Указывает путь к выходному файлу для создания *.a3x файла.
Имя входного файла с расширением .exe
/icon <путь к файлу .ico> Указывает путь к иконке для скомпилированного файла. Иконка AutoIt
/comp Указывает уровень сжатия скрипта и включённых файлов (Это НЕ относится к UPX).
Число между 0 (нет) и 4 (максимум).
2
/nopack Указывает, что файл не должен быть сжат с помощью UPX после компиляции. pack
/pack Указывает, что файл должен быть сжат с помощью UPX после компиляции. pack
/x64 Указывает, что скрипт должен быть скомпилирован для системы с архитектурой x64 (64-битная). См. примечания
/x86 Указывает, что скрипт должен быть скомпилирован для системы с архитектурой x86 (32-битная). См. примечания
/console Указывает, что скрипт должен быть скомпилирован, как консольное приложение. Оконное приложение (/gui)
/gui Указывает, что скрипт должен быть скомпилирован, как оконное приложение. Оконное приложение (/gui)
/bin <путь к файлу.bin> Указывает путь к бинарной основе для компиляции скрипта. Используется файл из каталога Aut2exe


Примеры использования

 /in c:\myscript.au3 /out c:\myapp.exe /icon c:\myicon.ico /x64 

В результате будет создан файл c:\myapp.exe (нормальное сжатие) с указанной иконкой для системы с архитектурой x64.

 /in c:\myscript.au3 

В результате будет создан файл c:\myscript.exe (нормальное сжатие) со стандартной иконкой для системы с архитектурой x86.



Примечания по использованию

Пути с пробелами должны заключаться в двойные кавычки: "C:\Program Files\Test\test.au3".

Кроме /in все ключи опциональны.

По умолчанию, 32-битный компилятор создаёт 32-битный исполняемый файл, а 64-битный компилятор - 64-битный исполняемый файл. Используйте параметры /x86 и /x64, чтобы явно указать архитектуру выходного файла.

Ключи /pass и /nodecompile не используются, начиная с версии 3.2.8.1. Они будут проигнорированы при компиляции.

Ключи /ansi и /unicode не используются, начиная с версии 3.3.0.0.



Технические детали

Скомпилированный скрипт и дополнительные файлы, включённые с помощью FileInstall, сжимаются моим (Jon) собственным алгоритмом сжатия.